«Академик Черский» у острова Рюген

У «Газпрома» (единственный акционер оператора проекта Nord Stream 2) есть возможность завершить строительство газопровода «Северный поток-2», не опасаясь санкций США, пишет Die Welt.

Газета отмечает, что это стало возможно после того, как судно «Академик Черский», эксплуатировавшееся ранее «дочкой» «Газпрома» ООО «Газпром флот», перешло в собственность Самарского теплоэнергетического имущественного фонда (СТИФ). По словам министра энергетики России Александра Новака, «Академик Черский» способен достроить «Северный поток-2», для завершения которого осталось проложить 160 км труб.

Единственное, что может затормозить строительство, как пишет газета, — запрет на большинство работ в Балтийском море в июле-августе. В это время, отмечает Die Welt, там происходит нерест трески.

РБК направил запрос в пресс-службу Nord Stream 2.

Владельцем способного достроить Nord Stream 2 судна стал фонд из Самары

Бизнес

www.adv.rbc.ru

Когда именно «Академик Черский» перешел на баланс СТИФа неизвестно. Судно находилось в эксплуатационном управлении «Газпром флота» с 2016 года, и до февраля этого года информация о нем была на сайте компании.

К началу мая судно прибыло в порт Муркан на острове Рюген (там находится логистический терминал «Северного потока-2»), 1 мая оно подошло к месту, где остановилась прокладка труб (тогда он находился вблизи острова Борнхольм в исключительной экономической зоне Дании).

Санкции против проекта газопровода власти США ввели в декабре 2019 года. После этого подрядчик «Северного потока-2» швейцарская Allseas остановила работы по прокладке труб, опасаясь ограничений. В июне этого года американские власти разработали проект новых санкций, которые должны затруднить строительство газопровода. Они предложили ввести ограничения против любых судов, участвующих в прокладке труб проекта, компаний, занимающихся их страховкой, техническим обслуживанием, установкой на них специального оборудования. Источник РБК сообщал, что после перевода «Академика Черского» на баланс СТИФа «санкционные риски в связи с работой судна нивелированы».

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Гаяна Демурина

Источник