Россиянам рассказали о способах обмана на шиномонтаже при переобувке

Мастера часто обманывают на шиномонтаже доверчивых владельцев автомобилей. Об этом в беседе с журналом «За рулем» рассказал бывший сотрудник такого центра Виктор Губин.

Многие работники навязывают своим клиентам платную чистку ступиц. Так, за эту процедуру могут попросить до 500 рублей. Сотрудник же обязан делать это бесплатно при каждой смене колес.

Другой распространенный способ обмана – когда в шиномонтаже предлагают заменить якобы проржавевшие болты. Тогда выясняется, что в этой же мастерской можно купить новые детали. При этом Губин не исключает, что мастера могут оставить старые болты вместо установки только что приобретенных.

Также сотрудники шиномонтажа могут предложить автомобилистам поменять вентили, утверждая, что эту процедуру необходимо совершать ежегодно. Однако эксперт отмечает, что это нужно делать только по мере износа.

А в дорогих центрах клиентам обычно заправляют шины азотом, приносящим якобы больше пользе при вождении, нежели обычный воздух. По словам Губина, это «полнейшая ерунда».

Помимо прочего, клиентам шиномонтажа могут навязать ремонт якобы кривых дисков, что может привести к потере нескольких тысяч рублей. Мастер при балансировке колеса вешает на стенд самодельный «эксцентрик», который якобы показывает высокую разбалансировку. После чего автомобилисту заявляют, что у машины кривые диски, которые необходимо править.

При этом настоящую разбалансировку, по мнению эксперта, исправить практически невозможно. А сама правка диска у мастера заняла бы как минимум полдня работы. Если же диск вам «отремонтировали» достаточно быстро, то, вероятнее всего, этой проблемы у вас изначально и не было.

Эксперт советует россиянам переобувать свои автомобили в проверенных мастерских и обговаривать сумму работ до их начала. А также не забывать благодарить работников чаевыми при хорошем результате их труда. Либо, по его словам, следует менять шины в крупных центрах, где услуги стоят дороже, но и «отстоять свою правоту проще».

Напомним, в России с 1 апреля изменилась процедура проведения экзамена на водительские права. Так, претенденты больше не будут сдавать «площадку», их навыки вождения станут оценивать в условиях реального дорожного движения.

Источник