В Росавиации сообщили РБК, что отзывают у авиакомпании СКОЛ сертификат эксплуатации на 35 лизинговых самолетов и вертолетов. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) ранее обвинила СКОЛ в подрыве работы санитарной авиации в регионах из-за отказа вернуть выданные ей в лизинг воздушные суда.

В 2017–2019 годах ГТЛК передала СКОЛ 30 вертолетов и пять самолетов L-410 по программе развития малой авиации, но после прекращения платежей начала требовать возврата воздушных судов для передачи их другим арендаторам. Отказ делать это, по версии компании, подрывает работу санитарной авиации.

В Росавиации сообщили, что СКОЛ с 2018 года не исполняет условия лизингового договора. В последние два месяца Росавиация и Минтранс проводили совещания, направленные на урегулирование ситуации, однако, как утверждают в ведомстве, СКОЛ не приняла «каких-либо мер по погашению просроченной задолженности по лизинговым платежам».

Всего парк СКОЛ составляет 53 воздушных судна, в том числе 44 вертолета. Таким образом, отзыв разрешения на эксплуатацию 35 судов затронет более половины авиапарка.

«При этом авиакомпания СКОЛ может выполнять полеты, в том числе по социально значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц. Ограничения вводятся на основании требований федеральных авиационных правил и заявления АО «ГТЛК» в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на их использование», — сообщили в Росавиации.

Сотрудникам перевозчика предоставят возможность трудоустройства в другие авиакомпании по их желанию. В компании работают более 350 человек, в том числе 211 пилотов.

«По информации Минздрава России, со стороны авиакомпании также имеются нарушения при выполнении авиационных работ в целях оказания медицинской помощи в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медицинской помощи». В частности, за период участия в проекте ООО «Авиакомпания «СКОЛ» искусственно и необоснованно занижало цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов и, как следствие, к их расторжению в ряде регионов Российской Федерации», — добавили в Росавиации.

Читайте на РБК Pro

Как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев

Как самый богатый человек Италии в 85 лет перестраивает свою империю

Как номинальные гендиректора «сдают» судам настоящих владельцев

«Супчик надо помешивать»: Евгений Касперский — о перестановках в команде

РБК направил запрос в Минздрав.

ГТЛК заявила о подрыве работы санитарной авиации в регионах

Бизнес

СКОЛ еще в апреле обращалась к Минтрансу с просьбой о реструктуризации долга. Неплатежи СКОЛ объясняла изменением схемы госфинансирования программы развития санитарной авиации, из-за чего программа принесла убытки в размере 400 млн руб. Еще одним фактором стала пандемия коронавируса, вследствие чего объем заказов, к примеру в нефтегазовой отрасли, перевозки для которой также ведет компания, резко упал. Действия ГТЛК авиакомпания называла ставящими «под угрозу жизнь и здоровье граждан, нуждающихся в экстренной эвакуации вертолетом с трудно удаленных территорий в специализированные медицинские учреждения».

Авторы

Артём Кореняко,

Георгий Тадтаев

Источник