С Таманского терминала навалочных грузов отправлен первый балкер типа Capesize с углем в Индию

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) группы компаний «ОТЭКО» произвел погрузку судовой партии энергетического угля, добытого АО «Шубарколь Комир» на Шубаркольском угольном месторождении в Казахстане на Capesize-балкер JEWEL, который должен доставить груз в порт назначения в Индии. Грузоотправителем угля является международная трейдинговая компания TELF AG. Как отмечает пресс-служба компании, это первая отгрузка угля на судне типа Capesize в Индию из российских портов Черного моря. Ожидаемый срок доставки угля в порт назначения составляет 16-18 суток.

Спрос на энергетический уголь в Индии восстанавливается после существенного снижения в первой половине 2020 года. Согласно прогнозу IHS Markit, потребление угля в Индии в 2020 составит 143 млн тонн, что примерно соответствует уровню 2017 года. В 2021 прогнозируется увеличение на 9% – до 156 млн тонн. К 2028 годовой прогноз потребления энергетического угля достигает уровня 200 млн тонн в год, что на 40% выше текущих показателей.

Способность глубоководных причалов ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн открывает новые возможности для экспорта угля из России и Казахстана. Исторически и вплоть до конца 2019 года основные объемы поставок угля в Индию из ЕАЭС обеспечивали отгрузки металлургических углей и антрацита (65% и более от объема экспорта). Теперь, благодаря увеличению размеров судовых партий при отгрузке с черноморского побережья России, и, соответственно, оптимизации логистических издержек за счет использования крупнотоннажного флота, российские и казахстанские экспортеры уже в 2021 году смогут значительно увеличить объемы отгрузок энергетических углей в Индию.

Начиная с марта 2020 года, ТТНГ обработал 13 судов типоразмера Capesize и Baby Capesize, в том числе в октябре от причалов терминала впервые в истории черноморских портов России отправился Capesize-балкер с судовой партией угля в Южную Корею.

©newsy24.ru